Задача медчатов – не эскалировать проблемы

Об это говорили участники стратегической сессии «Практики проведения диспансеризации населения: взгляд пациентов. На примере федерального проекта «ЗдравКонтроль», прошедшей в рамках форума «Сообщество» на Вологодской земле. Руководитель проекта Евгений Мартынов рассказал, что проект действует с 2020 года, и его визитной карточкой является система медицинских телеграм-чатов. В чаты были приглашены и самостоятельно подключились не только непосредственно пациенты, но и медицинские организации из множества регионов России, а со следующего года в них также будут участвовать и страховые компании.

 

Задача медчатов – не эскалировать проблемыЗаместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина Серёгина в своем выступлении отметила, что из более чем 69 тысяч обращений граждан, поступивших за 9 месяцев текущего года в Росздравнадзор, вопросов диспансерного обслуживания касались только 69. Схожая ситуация прослеживается и при анализе обращений, поступивших в электронную приемную Общественного совета при Росздравнадзоре – за истекшие 9 месяцев не было ни одного обращения по поводу прохождения диспансеризации, такую статистику привел Председатель Общественного совета Виктор Дмитриев. Он также призвал руководство медицинских учреждений на местах быть более открытыми для общения с пациентами, что позволит решить большинство вопросов оперативно, не выводя их на республиканский или федеральный уровни, и подчеркнул, что проект «ЗдравКонтроль» как раз способствует подобному продуктивному взаимодействию.

Задача медчатов – не эскалировать проблемы

Участники дискуссии не только обсудили вопросы, связанные с неудобством прохождения диспансеризации, и проблемы, с которыми сталкиваются российские граждане в процессе диспансеризации, но сосредоточили внимание на путях их оперативного решения, с опорой на уже имеющийся успешный опыт регионов.