Дисбаланс требований пациентов и возможностей медработников часто порождает конфликтные ситуации, которые трудноразрешимы в рамках нормативно-правового регулирования. Поскольку имеют морально-этическую основу и базируются на парадигме «пациент всегда прав».
Евгений Мартынов, руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», заместитель председателя ОП Московской области:
Всегда взаимоотношения между врачом и пациентом строились на доверии и взаимном уважении. Сегодня к такой коммуникации стоит отнестись крайне серьезно, поскольку качество этого контакта во многом определяет результат лечения.
Для пациентов доступно много разных способов сообщить о проблеме. На примере тысяч обращений, поступающих в систему медицинских телеграм-чатов в регионах страны, федерального проекта «ЗдравКонтроль» — мы всё чаще наблюдаем примеры возможных конфликтов морально-этического и правового характера и вынуждены модерировать эту коммуникацию.
Эмоциональные высказывания в адрес медицинских работников, необоснованные жалобы с требованиями, которые не соответствуют действующим нормативам, потребительское отношение со стороны пациентов, например, в соцсетях, где нет должной модерации, вызывают сильную тревогу.
Одним из возможных путей разрешения ситуации мы видим в принятии Общественного договора, с указанием основных принципов и подходов взаимодействия в системе «пациент-врач». Безусловно, принять его можно будет только после выверки с пациентским и медицинским сообществами, а также общественными палатами.
По какому пути в итоге идти дальше? Как выстраивать коммуникации? Как исключить конфликт интересов и создать сбалансированную систему взаимоотношений?
Найти ответы на эти вопросы можно в ходе Круглого стола, в рамках итогового Форума «Сообщество», который пройдет на площадке Музея Победы 2 ноября 2022 г.