В эти дни в Якутии под девизом «Сила России: потенциал территорий как ключ к развитию» проходит форум «Сообщество». Председатель Общественного совета при Росздравнадзоре Виктор Дмитриев принял участие в работе форума и представил доклад на секции «Цифровые сервисы для взаимодействия с пациентским сообществом на примере проекта «ЗдравКонтроль». В своем выступлении он рассказал о структуре обращений граждан в электронную приемную Общественного совета, отметив, что порядка 52% — это обращения по поводу дефектуры лекарств или медизделий, что объясняется как увеличившимся количеством вопросов, связанных с логистикой, ввиду наложения на Российскую Федерацию ряда санкционных мер, так и недостаточностью или несвоевременностью финансирования данной сферы.
На втором месте по объему (32%) следуют обращения граждан по поводу качества оказания медицинской помощи. И здесь немаловажным моментом является то, что большинство подобных вопросов могли быть решены сразу на местах «здесь и сейчас». Это вопрос более тесного взаимодействия пациентского сообщества и главных врачей, заведующих отделениями, иных ответственных лиц. И в этой связи одна из главных задач проекта «ЗдравКонтроль» — максимально приблизить пациента к тем, кто принимает решение на местах.
Глава Общественного совета также отметил положительный опыт ФАС, размещающей на своем сайте стандартные информационные письма, отвечающие на те или иные часто задаваемые вопросы. Подобный сервис есть и на платформе «ЗдравКонтроль», и очень важно, что отвечают на обращения граждан именно профессионалы, обладающие опытом, знаниями и соответствующим компетенциями.
Для дальнейшего успешного функционирования проекта «ЗдравКонтроль» крайне значима синхронизация его с уже имеющимися цифровыми системами Росздравнадзора и Минздрава России. «При наличии единого информационного поля и стандарта работы с обращениями граждан, функционирование системы будет более плодотворным и эффективным», — подчеркнул Виктор Дмитриев.